Размер шрифта:

Публичная декларация целей и задач

Публичная декларация целей и задач на 2018 год

Публичная декларация целей и задач ежегодно утверждается Росимуществом в рамках реализации принципов открытости, закрепленных в Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2014 № 93-р., в соответствии с Методическими рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти.

Публичная декларация на 2018 год (HTML-версия)

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ НА 2018 ГОД

 

Государственная программа Российской Федерации «Управление федеральным имуществом»:

Цели:

  1. Оптимизация состава и структуры федерального имущества;

  2. Повышение результативности управления федеральным имуществом;

  3. Обеспечение эффективного контроля, учета и мониторинга использования федерального имущества.

Задачи:

  1. Определение целевого назначения, оптимального состава и структуры федерального имущества;

  2. Повышение эффективности продажи федерального имущества и совершенствование мер вовлечения объектов федерального имущества в коммерческий оборот, в том числе инструментов приватизации;

  3. Повышение эффективности и качества управления компаниями с государственным участием, объектами федерального имущества в том числе земельными участками, находящимися в федеральной собственности;

  4. Расширение форм контроля и усиление персональной ответственности за управление и использование федерального имущества;

  5. Повышение эффективности системы учета и мониторинга использования федерального имущества.

Направления:

  • Определение целевой функции

  • Управление развитием

  • Управление рисками

  • Управление отчуждением

  • Учет и мониторинг

Определение целевой функции:

Проблема. При отсутствии целевого назначения того или иного объекта федерального имущества:

  • Обременение избыточными активами, издержки от их содержания, а также упущенная выгода от их использования (источник коррупционных рисков);

  • Отсутствие однозначно определенных целей управления федеральным имуществом;

  • Несоответствие кратко- и долгосрочных целей управления объектами целям государства в отношении соответствующих активов;

  • Пересмотр планов приватизации после их утверждения.

Пути решения. Необходимость определения целевой функции и ее закрепления нормативными документами:

  • Сохранять или не сохранять в госсобственности - целевая функция, которая должна быть присвоена каждому активу и отражена в единой системе учета и управления имуществом;

  • Стратегическое развитие активов, находящихся в собственности государства или разгосударствление, вовлечение активов в коммерческий оборот привлечение инвестиций;

  • Определение дорожных карт, контроль их исполнения;

  • Ответственность субъектов управления за объекты управления.

Управление отчуждением:

Проблема. Приватизация не ориентирована на привлечение инвестиций в развитие отчуждаемых из государственной собственности активов:

  • Планы приватизации формируются по «остаточному» принципу (принцип презумпции сохранения;

  • Продаются объекты недвижимости, а не бизнес;

  • Отсутствует разумный баланс между скоростью отчуждения и оптимальной стоимостью;

  • Процесс не прозрачен как для участников, так и для общества.

Пути решения. Трансформация целей приватизации и изменение алгоритмов приватизации:

  • Переход к агентской модели в большой приватизации, увеличение прозрачности, повышение финансовой отдачи от сделок;

  • Реформирование системы продаж, электронные торги, предпродажная подготовка;

  • Приватизация как:

    - инструмент привлечения инвестиций в развитие и модернизацию государственных предприятий и создание новых рабочих мест;

    - инструмент развития конкуренции и рынков путем сокращения доли государства в экономике;

    - инструмент вовлечения имущества в хозяйственный оборот;

  • Продажа бизнес-единиц, а не объектов;

  • Постприватизационный мониторинг.

Управление развитием:

Проблема. Недостаточно высокий уровень управления государственными активами:

  • Проблемы эффективности и качества корпоративного управления (по сравнению с международными аналогами);

  • Неэффективность института ФГУП;

  • Банкротство существенной части ФГУП и АО;

  • Отсутствие зарегистрированных прав на существенную часть объектов федерального имущества, земельных участков;

  • Проблемы уровня знаний и способностей менеджмента;

  • Критическое недофинансирование объектов казны, избыточность казны.

Пути решения. Необходимо переопределить систему управления государственными активами:

  • Изменение механизмов управления, в частности определение целевых функций каждого актива, дорожных карт развития и персональной ответственности за результат;

  • Введение механизмов контроля эффективности использования федерального имущества;

  • Совершенствование процедур управления;

  • Снижение объема имущества казны до необходимого минимума, проведение к надлежащему состоянию объектов казны;

  • Повышение прозрачности, например, независимые директора, общественные советы, публичное обсуждение стратегии развития;

  • Совершенствование корпоративного управления в хозяйственных обществах с государственным участием;

  • Изъятие имущества в случае неэффективного использования.

 

Управление рисками, учет и мониторинг:

Проблема. Системные проблемы управления персоналом и процессами:

  • Система управления персоналом не нацелена на достижения результата:

    - низкая привлекательность работы для квалифицированных специалистов;

    - фиксированные низкие зарплаты (в ряде случаев ниже прожиточного минимума);

    - отсутствие системы мотивации за достижения;

    - значительная коррупциогенность не задокументированных и непрозрачных процессов;

    - размытость ответственности за принимаемые решения;

    - формализм;

  • Дискретность контроля и отсутствие контроля промежуточных результатов.

Пути решения. Перезапуск организационной структуры, механизмов управления, контроля и мотивации:

  • Структурные изменения организации работы Росимущества;

  • Переопределение ролевой модели: «регистратор управленец»;

  • Программы обучения кадров;

  • Повышение производительности труда и повышение уровня мотивации персонала;

  • Проведение мероприятий по прогнозированию и планированию поступлений в федеральный бюджет от продажи и использования федерального имущества;

  • Совершенствование информационных систем и процессов управления;

  • Повышение прозрачности - общественные советы и обсуждения, обеспечение открытости;

  • Построение функциональной модели взаимодействия центральный аппарат-территориальные управления.

     

    Целевые показатели на 2018 год:

Определение целевой функции. Обеспечение определенности целей:

  • Для хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в федеральной собственности - 100%;

  • Для федеральных государственных учреждений - 100%.

Управление отчуждением:

  • Сокращение ФГУП, основанных на праве хозяйственного ведения на 13%;

  • Сокращение АО в госсобственности на 6%;

  • Соотношение стоимости реализованного имущества, обращенного в собственность государства, к оценочной стоимости указанного имущества, определенной для целей реализации - 40%.

Управление развитием:

  • Доля госслужащих в органах управления и контроля АО с государственным участием - не более 50%;

  • Сокращение площади земельных участков казны РФ, не вовлеченных в хозяйственной оборот, на 30%;

  • Доля объектов имущества казны, вовлеченных в хозяйственный оборот, от общего количества объектов имущества казны - 18%.

 

 

Управление рисками, учет и мониторинг:

  • Доля объектов федерального имущества, учтенных в реестре федерального имущества - не менее 80%;

  • Доля государственных услуг, переведенных на оказание в электронном виде - 100%.

Публичная декларация на 2018 год в формате Adobe PDF

Публичная декларация на 2018 год в формате MS Word

Публичная декларация целей и задач на 2018 год

Публичная декларация целей и задач на 2017 год

Публичная декларация целей и задач на 2016 год

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER